ja_mageia

Заглавная Пресса Инсайд Нам стали часто врать
Нам стали часто врать

Нам стали часто врать

не верит словам руководитель группы ТЭК Екатерина Ъ-Гришковец

Всегда интересно наблюдать, как меняется информационная политика разных компаний. Одни становятся открытыми, другие, наоборот, периодически закрываются от СМИ. Но в последнее время появилась новая тенденция — нам стали часто врать. Дело даже не в том, что это противоречит общественной морали, а в том, что раньше компании предпочитали не обманывать, а просто молчать. Теперь же они с удовольствием врут прямо в глаза. И не стесняются потом опровергать собственные слова.

Наиболее значительное вранье наблюдается во время подготовки крупных сделок. К примеру, так происходило в ходе слияния "Русала" и СУАЛа. Когда Ъ написал об этом еще осенью прошлого года, в течение двух недель PR-службы сторон и их акционеры убеждали журналистов, что наша информация не соответствует действительности. "Вам еще будет стыдно за то, что вы опубликовали",— пообещали Ъ в одной из алюминиевых компаний. После чего в указанные Ъ сроки совершили сделку. Похожая история произошла уже с объединенным "Русалом" и ГМК "Норильский никель". В июне Ъ написал, что Михаил Прохоров, который хочет выйти из никелевого бизнеса, не имеет обязательств перед своим партнером Владимиром Потаниным по продаже ему своей доли в ГМК, а покупателем может стать "Русал". Михаил Прохоров в октябре опроверг данную информацию. А в начале декабря объявил о сделке с "Русалом".

Интересно было наблюдать и за тем, как разворачивались события вокруг ухода из НК "Русснефть" ее владельца и президента Михаила Гуцериева. Он несколько раз не собирался продавать компанию и не планировал ее покидать. После чего благополучно сделал и то и другое. В этой сделке также активно обманывал общественность холдинг Олега Дерипаски "Базовый элемент", который несколько раз отрицал свою заинтересованность в покупке "Русснефти", а теперь вполне официально говорит, что готов бороться за актив, потому что он очень интересный. Особенно занятно то, что менеджеры опровергают сами себя чуть ли не на следующий день.

Однако, если объективно оценить ситуацию, такие обманы можно понять. Те, кто заключают сделки, всегда боятся их сорвать, а те, на кого заводят уголовные дела, готовы хоть по сто раз в день брать свои слова обратно, лишь бы их оставили в покое. Но бывают ситуации, когда обман оправдать нечем. Буквально вчера такой случай произошел со мной.

Накануне мы писали о том, что одна из энергокомпаний завершила прием заявок на выкуп допэмиссии своих акций. У нее есть основной акционер, который публично обещал за рамками реализации преимущественного права участия в допэмиссии не принимать. В день размещения топ-менеджер этой компании свое намерение подтвердил, заверив, что в ее интересах акции никто не приобретал. Но вчера, уже после выхода статьи, тот же топ-менеджер уточнил, что все-таки акции для его компании купил один банк. Немного, но достаточно для контроля. А сказанное накануне "было неправильно понято". Причина обмана остается неясной.

Очевидно, что требовать искренности мы не можем. Мы также не можем знать причины, по которым врать стали часто и бессмысленно. Вариант, когда на прямой вопрос мы получали ответ "не скажу", был гораздо честнее и приятнее. Не вернуться ли нам к этой практике?

 
Ulti Clocks content

Звоните сейчас!

Архипов Сергей Владимирович

Телефон: +7 925 855 74 33

Почта:  arkhipov.sv@gmail.com

Skype:  s8557433


Афоризм дня

Кто ищет одних лишь верных прибылей, навряд ли станет очень богат; а кто вкладывает все имущество в рискованные предприятия, зачастую разоряется и впадает в нищету; поэтому надлежит сочетать риск с известным обеспечением на случай убытков.

Фрэнсис Бэкон

Об авторе

  • 15 лет в управлении капиталом и трейдинге на российском финансовом рынке.
  • Квалификационные аттестаты ФСФР, аккредитация на ММВБ.