ja_mageia

Заглавная Пресса Доверительное управление, Хедж-Фонды Дорогие страсти
Дорогие страсти

05.07.2013

Инвесторы вкладывают в портфели не только средства, но и душу. Дни, когда в роли инвестиций выступали исключительно денежные средства, а также долевые и долговые ценные бумаги, уже давно в прошлом: сегодня инвестируют и в классические автомобили, и в предметы китайского искусства, и даже в дорогое вино.

Международный финансовый кризис привел к необходимости диверсификации инвестиционных портфелей и росту спроса на физические активы с высокой внутренней стоимостью.

Выросли и цены на альтернативные инвестиции — классические автомобили, марочное вино, предметы искусства, коллекционные монеты, марки.

Последнее десятилетие на первом месте по доходности остаются ретроавтомобили. В июне 2012 года известный лондонский аукционный дом Bonhams продал по рекордным ценам автомобили Bentley и Rolls-Royce. Лидером торгов стал Bentley Blower 1929 года выпуска, купленный более чем за 5 млн фунтов стерлингов. Он стал самым дорогим британским автомобилем из когда-либо проданных на аукционе, с небольшим отрывом обойдя Rolls-Royce «Серебряный призрак» 1912 года, который собрал рекордные для этого бренда 4,7 млн фунтов.

В число прочих альтернативных инвестиций вошли бриллианты и ювелирные изделия, особенно от элитных брендов, благородного происхождения и в прошлом принадлежавшие знаменитостям. История имеет свою цену: в конце концов, ее невозможно повторить. Еще одна важная характеристика — раритетность вещи. В апреле 2013 года аукционный дом Christie’s продал редчайший розовый бриллиант весом 34,65 карата за 39,3 млн долл.; на сегодняшний день это самый дорогой бриллиант, когда-либо ушедший с молотка.

Известную ценность для коллекционеров также представляют редкие старинные предметы из необычных мест и культур. Например, предметы искусства из Китая, такие как фарфор, все активнее скупаются китайскими коллекционерами.

Несмотря на то что впечатляющая ценовая динамика многих альтернативных активов способна привлечь инвесторов уже сама по себе, эта сфера скорее ориентирована на истинных ценителей, способных на настоящую страсть к объектам своих вложений. Доход от роста цены при этом не предпосылка инвестиционного решения, а лишь дополнительный бонус.

Несмотря на бум в секторе альтернативных инвестиций, их рынок, как правило, крайне неликвиден: шедевры импрессионизма и баснословно дорогие автомобили редко переходят из рук в руки. Дефицит ликвидности приводит к значительным колебаниям стоимости альтернативных активов, что затрудняет их оценку и продажу. Поэтому инвесторам необходимо понимать законы рынка альтернативных инвестиций и быть готовыми держать такие активы в течение длительного времени.

Если речь идет об инвестициях в «предметы страсти», это легкая задача. Гораздо сложнее беспристрастно оценить инвестиционный потенциал своего сокровища и найти в себе силы вовремя его продать.

В большинстве случаев выручка от продажи альтернативного актива прогнозируется на основании малого числа сделок на нерегулируемых рынках, где законы ценообразования чаще всего не следуют прямо из законов логики. Существуют индексы, отражающие ценовые колебания на рынках коллекционных вин и классических автомобилей, но их показатели необъективны, поскольку составители индексов могут ограничивать выборку.

Более того, инвестировать на базе индексов не представляется возможным, а цены, которые собственники назначают на отдельные дорогие предметы, не всегда отражают реальное положение дел на рынке и не всегда соответствуют индексам.

Один из главных недостатков альтернативных инвестиций заключается в том, что они не приносят дохода (в отличие от тех же акций и облигаций). К тому же владельцы крупных коллекций произведений искусства, автомобилей или драгоценностей должны заранее позаботиться о планировании наследования.

Однако, как правило, те инвесторы, которые задумываются о вложении средств в альтернативные активы, уже достаточно состоятельны и могут позволить себе просто приобрести уникальную вещь, о которой давно мечтали.

Автор: Мохаммад Камал Саид, Coutts, руководитель международного отдела стратегических решений

Источник: http://www.rbcdaily.ru/economy/562949987784972

 
Ulti Clocks content

Звоните сейчас!

Архипов Сергей Владимирович

Телефон: +7 925 855 74 33

Почта:  arkhipov.sv@gmail.com

Skype:  s8557433


Афоризм дня

Интенсивность рекламной шумихи обратно пропорциональна реальной стоимости товара.

Закон Поттера

Об авторе

  • 15 лет в управлении капиталом и трейдинге на российском финансовом рынке.
  • Квалификационные аттестаты ФСФР, аккредитация на ММВБ.